Вспоминаем СССР. Автомобиль ГАЗ-69

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях:

 

Вспоминаем СССР. Автомобиль ГАЗ-69

24b743u-960[1]

Начиная с девяностых в моду вошли внедорожники. Немецкие, японские и другие модели стали весьма престижными и покупать их стали даже те, кто не съезжает с городского асфальта вообще никогда. И мало кто помнит, что свои крутые внедорожники были и в СССР. Просто тогда не было моды на такие машины и использовали их по прямому назначению — для бездорожья и плохих дорог. Одним из наиболее крутых советских джипов был ГАЗ-69.

ГАЗ-69 был разработан и создан на Горьковском Автомобильном Заводе и начал выпускаться ещё при Сталине — в 1952 году. Выпускался по 1972 включительно,

ГАЗ-69 обладал просто фантастической проходимостью, так как изначально создавался как военный автомобиль. Большинство современных внедорожников сильно уступают ему во внедорожных качествах.

Автомобиль имел много интересных фишек, которых нет в современных машинах. Например, частично приоткрывающееся вперёд-вверх лобовое стекло, снимающийся при необходимости тентованный верх (внедорожник-кабриолет!), дополнительный топливный бак. Также выпускался и в варианте с цельнометаллической крышей.  А ещё в ГАЗ-69 не были предусмотрены ремни безопасности. Согласно ПДД, если у кого-то такая машина ещё жива, её так и полагается эксплуатировать без ремней, потому что они не предусмотрены конструкцией. У пассажирского сиденья спереди была ручка, за которую нужно было держаться при гонке по ухабам.

Выпускался в том числе с обивкой из натуральной кожи очень хорошего качества, которая  оставалась как новая даже спустя много лет.  Заднее сиденье больше напоминало кожаный диван, да и передние были очень удобные.

ГАЗ-69 имел всего три скорости, как «Победа», и спидометр, рассчитанный до 100 км/ч. На практике автору статьи удавалось разогнать его до 85 по ровной дороге. Но для неторопливого советского времени этого было вполне достаточно. Со стандартной для того времени скоростью — 60-70 км/ч — он шёл легко и свободно.

Широко использовался в вооружённых силах СССР, потом по мере старения заменялся на УАЗы. В регионах с ярко выраженным бездорожьем (например, где-нибудь в тайге) использовался также милицией, для доставки почты и как Скорая помощь (тем более что, как военный автомобиль, был рассчитан на транспортировку раненых). Также выпускался на экспорт и был любим за проходимость и надёжность в армиях различных банановых республик, в которых дороги отсутствуют в принципе.

Так что не думайте, поколение девяностых, что мы не знали, что такое крутые внедорожники. В СССР было всё! 🙂

GAZ69a_1[1]

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях: