О российских дорогах

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях:

 

О российских дорогах

российские дороги

Качество дорог в России стало отдельным мемом ещё с царских времён, вообще с тех пор как появились специально проложенные дороги для проезжего транспорта, а не просто протоптанные тропинки. И остаётся мемом по сей день, что активно используется всякими русофобами. Ведь разговоры о качестве дорог можно повернуть как угодно: и лично Путин украл весь асфальт, и в Европе, как всегда, всё лучше, и, наконец, сами русские тупые и ничего сделать не могут.

Мы не будем сейчас приводить примеры дорог действительно европейского качества в России. Мы не будем называть регионы, в которых качество дорог намного выше среднероссийского. Кому надо – нагуглит всё это сам. Мы раскроем саму тему низкого качества российских дорог по сравнению с европейскими – оно действительно ниже. И километр российской дороги действительно стоит ощутимо дороже километра европейской. Но не потому, что «злые чиновники всё своровали», а по причинам, независящим от людей вообще. По причинам, заданным самой природой.

Дело в том, что на долговечность дорожного покрытия влияет множество факторов. Среднегодовая температура, перепад летней и зимней температур, перепад дневной и ночной температур, изменения влажности и т.д. и т.п. Так вот, на большей части евразийского континента погода становится суровей не с юга на север, как принято считать, а с запада на восток, а во многих местах даже с севера на юг. Простой пример: среднегодовая температура в Омске ниже, чем в Санкт-Петербурге, на 5-10 градусов, при том, что Омск на тысячу километров южнее.

Европа, омываемая тёплым течение Гольфстрим с запада и греющаяся тёплыми ветрами от Средиземного моря с юга, имеет гораздо более тёплый, а главное – мягкий климат, чем земли дальше вглубь материка, принадлежащие России. Тёплое течение как раз у северных берегов России превращается в холодное и омывает всю северную часть нашей страны до самого Дальнего Востока, создавая на северном побережье особенно суровый климат. Не зря европейцы, американцы и даже живущие с нами в одной широте канадцы сочиняют легенды о наших холодах. Но просто низкие температуры – далеко не главный фактор.

Вспомните нашу погоду, например, весной. Едешь утром по дороге – та часть дороги, что в тени, покрыта тонким слоем льда, а так, что освещается солнцем, уже не только оттаяла, но даже высохла. Днём прошёл дождь, наполнив водой все микротрещинки в асфальте. Ночью всё это замёрзло, лёд распирает каждую трещинку, увеличивая и создавая новые. Следующим днём – снова тепло, асфальт расширяется, заполняя образовавшиеся трещины, и снова крошится. Летом он чуть ли не плавится на 30-градусной жаре. Зимой становится хрупким на 30-градусном морозе. И все эти факторы действуют круглый год. Поэтому один и тот же асфальт, положенный по одной и то же технологии и за одни и те же деньги, в Европе пролежит раз в десять дольше, чем где-нибудь на Урале.

А ещё дальше – Сибирь. Там летом может быть +40, а зимой -50. Перепад температур – 90 градусов! В Европе такие цифры могут быть разве что в фильмах ужасов. Их годовые перепады температуры составляют всего лишь 20-30 градусов, дорожное покрытие не подвергается даже подобию того воздействия, что у нас.

Суточные температурные перепады влияют ещё сильней, чем годовые. В Европе вообще нет понятия «заморозки». Там если уж пришла плюсовая температура – то она пришла. А у нас может быть днём +10, а ночью -10. Суточный перепад температуры – как у них годовой! Удивительно, как у нас вообще есть хоть какие-то дороги.

Все эти несовместимые со строительством дорог условия усиливаются по евразийскому континенту, если двигаться на юго-восток. Самый апофеоз перепадов температур, к счастью, находится не у нас, а в Монголии. Так там дороги отсутствуют вообще, как явление.

Касательно стоимости дорог. У нас, чтобы построить дорогу, часто надо равнять весьма неровную местность, срезать холмы, засыпать овраги, выпиливать леса, выкорчёвывать вековые пни, в некоторых местах – осушать болота. Ничего подобного в Европе нет. Там вообще почти не осталось дикой природы. Как же можно сравнивать стоимость в таких условиях? Всерьёз это могут делать или очень некомпетентные люди, или просто злобные русофобы.

Ну и, наконец, посмотрите на карту Европы. Большинство стран – меньше, чем большинство отдельных наших областей. Что бы на таком клочке, да с таким благоприятным климатом, да не построить хорошие дороги? А попробуй построить дорогу, скажем, из Москвы в Сибирь. А ведь построены. Пусть не гладкие, как стекло, не подходящие для суперскоростных машин с крайне низкой посадкой, но вполне пригодные для употребления. Ездим же. А сравнивать качество с тем, у кого условия заведомо благоприятней, причём в разы – это, знаете ли, просто нечестно. Думается, что «цивилизованные европейцы» в наших условиях вообще бы никаких дорог не создали. И ведь дело не километрах , как говорят различные сетевые вредители, когда им говорят «да у нас страна больше в 100 раз»,а они «в ЕС км дорог положено больше», да, больше, только им не надо технику и людей возить на тысячи километров, и столько техники и персонала тоже не нужно. Да, и про климат в Питере и Финляндии втирать также не нужно, разный там климат, хоть и рядышком находятся + опять же протяжность.

«Если надо сделать надёжно – позови немца. Если надо сделать красиво – позови итальянца. Если надо разрекламировать сделанное – позови американца. А вот если никто из них не справится и не сделает вообще никак – зови русского»

Все права на статью «О российских дорогах» принадлежат сайту anti-troll.ru , перепечатка допускается только с размещением активной ссылки на источник.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + тринадцать =

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях: