«Монархисты» и Православие

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях:

 

«Монархисты» и Православие

О том, кто такие «монархисты», мы уже писали, и не раз. Одна из сильных сторон этой части пятой колонны заключается в том, что они позиционируют себя как православные, то есть прикрываются тысячелетней верой нашего народа. В отличие от долбославов, которые практически не встречают поддержки именно по причине оторванности от русских культурных корней.

Казалось бы, зачем Западу спонсировать то, что ему наоборот мешает? Ведь представители Запада не раз и не два открытым текстом заявляли, что Православие представляет для них угрозу.

i-6449[1]

Zk9lnHovuAw[1]

На самом деле всё просто. Здесь действует тот же принцип, что со всеми псевдопатриотическими структурами: «не можешь победить — возглавь». И «монархисты», по сути, занимаются не пропагандой, а антипропагандой Православия. Являясь лишь позерами от православной веры, они своим поведением служат антипримером тем, кто не знаком с её принципами. Глядя на них, человек скажет: «Если православные — это вот такие, то я не хочу быть православным».

Давайте разберём, почему «монархисты» являются лишь позерами от Православия.

Прежде всего, «монархистов» не видно в церкви. Есть там люди, которые просто считают, что «при царе было лучше», но не более того. «Монархисты» же предпочитают демонстрировать уважение к Православию постингом картиночек в контакте. А не посещающий православную церковь и называющий себя православным — это либо сектант, либо просто лжец.

Далее.

 «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк 6:37-38)

Интересно, знаком ли хоть кто-то из «монархистов» с этими словами Евангелия? Они только и занимаются тем, что судят. Судят совершенно мифических для них «большевиков», судят всех кто с ними не согласен, судят власть — и прошлую, и сегодняшнюю. Особенно Сталина, который Западу до сих пор поперёк горла. А между тем Сталин почти закончил духовную семинарию, без пяти минут священник, остановил гонения на Церковь, возродил на Руси патриаршество. А главное —

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.»

(Послание к Римлянам святого апостола Павла, 13-1)

Никто не говорит, что православный человек должен быть совершенно аполитичен. Но установления веры являются для него приоритетом. Если же какие-то политанутые идеи для человека важней Бога — он однозначно не верующий. Точка.

А если посмотреть на Заповеди? Все десять разбирать не будем, назовём лишь те, с которыми «монархическая» идеология просто несовместима.

1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

Об этом мы только что сказали. В церковь «монархисты» не ходят, а всякая политота им важней Бога.

2. Не сотвори себе кумира и всякого подобия

«Монархисты» делают ещё каких кумиров из царей, особенно из Николая II, реже из Александра III. А между тем, царь всего лишь помазанник Божий, и нигде не сказано, что нужно поклоняться его личности. Не будет царя — даст Бог другого, если народ будет соблюдать всё, что предписано. И никакие революционеры ничего сделать не смогут.

Что же у вас, выходит, Керенский сильней Бога оказался? 🙂

5. Чти отца твоего и мать твою

Поливание грязью СССР — это поливание грязью своих родителей. Советская история — это не какие-то мифические «жыды», а наши с вами родители, а также дедушки и бабушки, которые строили эту страну для нашего счастливого будущего. Не чтишь дела своих родителей — не чтишь и самих родителей.

9. Не лжесвидетельствуй

Сколько всяких фейков про «миллиард расстрелянных лично Сталиным», сколько всяких фантазий из серии «у меня деда расстреляли, он мне сам рассказывал» родили «монархисты» в рамках программы «десталинизация» — не сосчитать.

Уточняем: мы не говорим о каком-то конкретном человеке или даже группе людей, так как каждый сам отвечает за себя перед Богом. Приводим лишь примеры несочетаемости «монархизма» с православной идеологией. «Монархист» как активный представитель пятой колонны не может быть православным, только позером.

«Монархистам» часто кажется, что в царской России все были насквозь православные, но это, увы, тоже не совсем так. Иначе бы Империя и не рухнула. Дело в том, что вечно уставший, замордованный работой крестьянин, отстояв два часа в церкви в воскресенье, этим своё знакомство с православным учением и ограничивал. Читать ведь крестьяне в подавляющем большинстве не умели или умели с огромным трудом по слогам, а Библия и вообще христианские писания — не самая лёгкая для чтения литература. Поэтому учение передавалось «из уст в уста», обрастая множеством додумок и трактований. Вот посты, правда, соблюдали, этого не отнять. С постоянным дефицитом еды, особенно мяса, поститься очень даже получалось.

В результате слабого знакомства русского крестьянина с принципами православного учения, весь мир у него был населён лешими, домовыми, водяными, русалками, оборотнями, вампирами, вурдалаками и прочей неведомой христианскому учению фигнёй. Домовой за печкой или леший в ближайшем лесу были для крестьянина 19 века так же реальны, как живые люди. Долбославы, когда кто-то упоминает об этом, начинают радостно кричать, что это отголоски какого-то «древнего язычества», на самом деле всё проще.  Суеверие, то есть «суетная вера», вера во всякую ерунду, возникает там, где недостаток веры настоящей.

Надо заметить, что христианское учение, в общем-то, не отрицает напрямую существование домового или там лешего, но  уж тем более не подтверждает их. А вообще, на этот счёт сказано:

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
(Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова, глава 4, 1-3)

То есть, с «духами», которые, возможно, существуют, нужно решать вопрос посредством молитвы, в особо запущенных случаях — освящения жилья, но никак не обращением к этим самым «духам». Потому что у христианина над всем — Бог, а различные обряды, направленные на то, чтобы договориться с некими сущностями, никак в христианство не укладываются. А между тем, всяких странных обрядов и примет было достаточно, в каждом регионе свои. И землю с кладбища для различнных целей таскали, и косточки всякие друг другу под порог подкладывали, и травки в полнолуние заговаривали, и чего только не было.

У писателя Николая Кочина можно найти описание переезда крестьянской семьи в новую избу. Сначала мать торжественно провезла через всё село, от старой избы к новой, лапоть на верёвочке — «в нём сидел дедушка-домовой». И ни у кого — ни у этой семьи, ни у наблюдающих сие действо односельчан — не возникало ни малейшего сомнения в том, что он там реально сидел. Потом впустила в новый дом вперёд себя петуха и кошку. Потом вошла бабушка, как старшая в семье, потом она сама, поклонилась в четыре угла (икон на стенах ещё не было!) и положила лапоть под печку. Туда же кинула здоровую краюху хлеба, чтобы задобрить домового (при постоянном недостатке еды в бедной многодетной семье). А ночью каталась кубарем вокруг дома и совершала другие акробатические номера, сопровождающиеся заговорами. Заговоры были направлены на то, чтобы родить в новом доме ещё детей. Почему бы здоровой и ещё относительно молодой бабе, уже благополучно родившей несколько детей, не родить ещё и без заговора — наверно, не смогла бы сказать и она сама. Заметим, что мужская часть семьи в этих обрядах участия не принимала, при том, что в Православии как раз подчёркнутая патриархальность (даже к исповеди, к Причастию и к кресту мужчины в храме проходят всегда вперёд женщин).

При этом, разумеется, никак нельзя сказать, что русские люди не были православными, как бы хотели представить это долбославы. Просто заблуждений и шагов в сторону от веры хватало и тогда, и даже в каком-то смысле побольше, чем сегодня. Поэтому «монархисты», призывающие возродить 19 век, призывают к чему угодно, но уж точно не к возрождению Православия.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях: