Мифы о казаках

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях:

 

ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Мифы о казаках

Благодаря многочисленным псевдопатриотическим движухам, уже не первый год искуственно раскручивается популярность такого сословия царской России, как казаки. Делается это для того, чтобы комфортней развивать современные движухи ряженых псевдоказаков, чтобы они ассциировались с теми, настоящими казаками, и вызывали симпатию, а значит, и меньше подозрений. Соответственно, внутри этих тусовок можно потихонечку продвигать и майданутые идеи. Тем более что туда идут не дохленькие геи-хипстеры с айфончиками, а спортивная и подчас весьма агрессивная молодёжь, которая очень нужна майданам.

О ряженых псевдоказаках мы уже рассказывали. Стоит, пожалуй, разобрать и основные внедряемые мифы о тех, настоящих казаках, а то благодаря этим деятелям люди сегодня уже начинают плохо понимать, кто это такие были. Основной смысл казаков ведь был в охране границ, заодно они были неким буфером между русским народом и инородцами. Русские в то время не контактировали с инородцами и иноверцами (коренные народы России не в счёт). А охраняли страну от незаконной миграции именно казаки, которые как раз были подготовлены к общению с инородцами — от мирных договорённостей до силовых конфликтов.

Итак, основные мифы и правда:

Миф. Казаки — это тру-русские.

Правда. Так как казаки жили на границах, именно в них было намешано больше всего кровей. В войнах казаки не считали чем-то плохим притащить с собой понравившуюся турчанку, или персиянку, или ещё кого, и жениться на ней. Для таких женщин, впрочем, это было хорошо — выдернутые из своих традиций, где женщину не считали за человека, во вражеском плену она ВНЕЗАПНО получала права и нормальное отношение. ну а детей воспитывали в казачьих традициях и считали русскими, так как у русских национальность определяется по отцу. От того многие казаки и поныне смуглые.

Ну и само собой, были в казачьих войсках представители многих коренных народов России, что тоже создавало смешение кровей.

Кроме того, казаки часто перенимали обычаи тех народов, рядом с которыми жили, а те народы, соответственно — от них. В итоге казаки порой больше походили на местное население, чем на русских. Например, терские казаки одеждой, вооружением и повадками практически не отличались от чеченцев. Разобраться, кто там под мохнатой шапкой на коне зубы скалит, можно было разве что по религиозному признаку: поехал в пятницу в мечеть — чеченец, поехал в воскресенье в церковь — казак.

Миф. Казаки — не русские, а отдельный народ. Полностью противоположный предыдущему миф, который продвигается ещё более активно.

Правда. Казаки всегда считали себя русскими. Да, в донском казачестве существовало слово «москали», применяемое к жителям центральной России, но тогда оно носила характер безобидной подколки, а не нацистской ненависти, как сегодня на Украине. Больше было разделение по сословиям: казаки несколько высокомерно относились к мужикам, крестьянам. Это вызвано тем, что в своё время казаки формировались из самых смелых и шустрых среди тех же крестьян. Те, кто сумел убежать от своего помещика, добраться до Дона — мог стать казаком. А попробуйте это сделать без всяких карт, а чаще всего даже не умея читать, без понятия, в какую сторону вообще бежать, да и еды на всю дорогу с собой не возьмёшь, а полуголодные крестьяне в деревнях не очень-то накормят, а любой представитель власти сразу арестует. Сумел добраться — доказал наличие смекалки и храбрости. Похожим образом сейчас принимают во французский Иностранный Легион, куда едут головорезы со всего мира. Таким образом, казаки — в прошлом те же русские мужики, но самые смелые и воинственные из них, ну и иногда с примесями других кровей.

Ни один настоящий казак не мыслит себя отдельно от русского народа, даже если он, предположим, не русских кровей или не чистокровный русский. Только с Россией, только с русскими, иначе казак — не казак, а что-то уже иное.

Миф. Все казаки были сплошь православные.

Правда. Большинство казаков действительно были православными, и основной религией казачества всегда считалось Православие. Однако, были среди казаков и самые настоящие евреи с иудейской верой. Были и мусульмане — татары и башкиры. В Оренбургском казачестве имелись калмыки-буддисты. Были и представители мелких недоконфессий, больше похожих на секты — например, представители того же арианства. Иногда встречались самые настоящие язычники — якуты, тунгусы и т.п. Часть терских и донских казаков исповедывала так называемую «субботнюю веру» — вроде бы православное христианство, но с элементами иудаизма, в частности, с основным богослужением не в воскресенье, а в субботу (Шаббат). Среди терских казаков в более ранние времена встречались и исповедующие самый тру-иудаизм, который даже у евреев не часто встретишь — наиболее древнюю фрму иудаизма, сохранившуюся, видимо, ещё от хазар. Ну и наконец, часть астраханских казаков исповедывала караимизм — недо-иудаизм, в котором признаётся Тора, но не признаётся Талмуд. Власти старались закрывать глаза на эти религиозные чудачества. Да и срачей из-за веры среди казаков не наблюдалось, в отличие от современных интернетных экспертов.

Миф. Народ в то время жуть как любил казаков, а казаки — народ.

Правда. Крестьяне казаков побаивались и недолюбливали, потому что вне своих локаций, в обычных русских сёлах, казаки выполняли функции современного ОМОНа. Обидели крестьяне надоевшего барина — жди отряда казаков с нагайками, которые кого убьют, кого покалечат, кого отправят на каторгу в Сибирь, а кому просто отвесят пару раз нагайкой, причём весьма рандомно, кому как повезёт.

С любовью казаков к простому народу тоже всё, мягко говоря, неоднозначно. Казаки, издревле жившие в окружении всяких инородцев, только и ждущих, как воткнуть кинжал в спину, не терпели в своих станицах никаких чужаков. А в более старые времена казак, находящийся на казачьей земле, по умолчанию рубил шашкой любого, кто не был похож на казака. Так что если бы современный монархист попал в прошлое, увидел казаков и радостно бросился к ним с распростёртыми объятиями — его голова покатилась бы по земле, а казаки поехали бы дальше и через пять минут забыли об этом происшествии. Так-то.

Миф. Казаки были верными слугами царской власти.

Правда. Казаки вообще не были слугами никому никогда, и царю в том числе. Бывало, что и головы царским посланцам рубили, если те начинали борзеть. А в более ранние времена Москва вообще общалась с казакми через посольский приказ (министерство иностранных дел по-современному).

Кроме того, казаки часто возглавляли крестьянские восстания против власти (восстания Разина, позднее Пугачёва, и множество более мелких восстаний). Потому что власть, как и в любой стране, пыталась контролировать всё и всех, что вполне объяснимо, в том числе и казаков. А казаки воспринимали это как наступление на казачьи вольности. И, в отличие от мужиков, давали ответку моментально.

С другой стороны, и казаки, и царская власть прекрасно понимали, что друг без друга им не прожить. Казаки надёжно охраняли границы от мелких набегов, но не могли противостоять полноценному наступлению вражеской армии. Говоря современным языком, казаки были кем-то вроде отрядов пограничного спецназа. Такие отряды надёжно выпиливают всяких бандитов и мелкие налёты врага, но если на них двинет полноценная армия — за их спиной должна быть своя полноценная армия. Казаки могли рассчитывать на поддержку русской армии, а русская армия, в свою очередь — не беспокоиться из-за мелких набегов всяких соседних племён и просто бандитов. На этом взаимовыгодном симбиозе и держались взаимоотношения властей и казаков.

Миф. Казаки жуть как не любили российскую власть. Прямо противоположный предыдущему.

Правда. Казаки прекрасно понимали, что без большой и сильной России за спиной их давно бы уничтожили — та же Турция, к примеру. А потому власть уважали и с властью дружили — просто держались с достоинством, не гнулись под представителей власти.

Миф. Казаки сплошь «монархисты» и не любили советскую власть.

Правда. После революции казаки раскололись на красных и белых казаков. Кого было больше? Да ни тех, ни других! Большинство казаков просто сидели и наблюдали, чем всё это закончится, потому что не отличались особой любовью вообще ни к какой власти. На этом в своё время сыграл Нестор Махно, позиционировавший себя с определённого момента как противник и красных, и белых в равной мере, чем привлёк множество казаков.

В итоге те казаки, что воевали за белых и Махно, были выпилены, те что за красных — заняли почётные места в Советской Армии, а к остальным просто относились с недоверием до 1936 года. В 1936 с этих казаков сняли все ограничения, разрешили служить в Советской Армии и даже выдали форму, практически идентичную форме царских времён, только с красными звёздами и прочей коммунистической символикой, что вызывало разрыв шаблона, но смотрелось в целом красиво.

Во время Великой Отечественной казаки храбро воевали с фашистами на уровне самого что ни на есть спецназа. В дневниках фашистов сохранилось немало  записей типа «русские и так-то страшный противник, а вчера на нас напали какие-то казаки — это вообще жесть» 🙂

 

В общем, и целом, казаки в том виде, в каком они существовали до конца 19 века, сегодня существовать просто не могут. Тогда это были полунезависимые военизированные поселения, жившие во взаимовыгодном симбиозе с Россией. Сегодня так не бывает, и при любых попытках создавать такое «казачество» там сразу возникает майдан головного мозга, а к руководителям начинают приезжать хитрые деятели с Запада, сопровождаемые переводчиками. Возрождение же казачьих традиций, казачьего духа — это прекрасно и нужно для воспитания патриотического духа молодёжи. Просто нужно чётко разделять, где действительно казачьи традиции, а где псевдоказачья майданутость. Ну и, наверно, это имеет смысл в первую очередь в исторически казачьих регионах, а не где попало. Между прочим, власти у нас по старой традиции до сих пор смотрят сквозь пальцы на некоторые законы в отношении потомственных казаков. Например, те потомки казаков, у которых остались прадедовские шашки и кинжалы, спокойно их хранят, несмотря на запрет холодного оружия. Если не пытаться рубить этой шашкой прохожих — никто слова не скажет. 🙂

Но вряд ли стоит записываться в казаки тем, чьи предки не были казаками. Это раньше так было: убежал от помещика, добрался до станицы, попросился у кошевого — и ты казак. Сегодня казаком надо родиться. Ну и быть, конечно же, одного права рождения недостаточно. То есть жить в сельской местности, уметь делать всё по сельскому хозяйству (у казаков это получалось даже лучше, чем у мужиков), отслужить в армии как минимум срочную службу, постоянно тренироваться в воинском искусстве (в современном мире это не шашкой махать, а автоматы, рации и прочее современное оружие и современные технологии), всегда быть готовым отправиться на войну, если понадобится, посещать все церковные службы, исповедоваться и причащаться, почитать старших, завести семью, родить много детей и воспитать их в тех же традициях. Таким казакам — честь и слава.

Все права на статью «Мифы о казаках» принадлежат сайту anti-troll.ru , перепечатка допускается только с размещением активной ссылки на источник.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

newboss

0
Комментарии: 0Публикации: 18Регистрация: 17-11-2017

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 7 =

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях:

ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Авторизация
*
*
Генерация пароля