Информационные вбросы

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях:

 

Информационные вбросы

информационные вбросы

Информационные вбросы: как отличить непредвзятую подачу информации от организованного вброса?

Информационная война, как известно, играет в современном мире не менее важную роль, чем война с оружием. Ещё Геббельс понимал силу грамотно проводимых информационных наступлений на человеческое сознание. Но Геббельс, наверно, и представить не мог, какие мощные инструменты для информационной войны появятся в будущем: телевидение, интернет.

Информационная война ведётся вовсю, о чём мы писали и рассказывали не раз. Нельзя обойти вниманием такое важное оружие этой войны, как информационные вбросы.

Информационный вброс — это резкое заполнение сетевого пространства какой-либо короткой, но вызывающей массу эмоций информацией, в большинстве случаев лживой. Информационные вбросы бывают профессиональные и непрофессиональные. И те и другие надо уметь отличать от обычной подачи информации, чтобы не влиться в стадо  бурлящих эмоциями «хомячков».

Непрофессиональные информационные вбросы — это, как правило, резко преувеличенная информация с целью «привлечь внимание к проблеме», основанная на правде, но раздутая так, что перестала быть правдой. Распространяется «вирусным» методом, с помощью поверивших и впечатлённых людей, или подхватывается профессиональными специалистами информационной войны.

Пример. Лето 2010 года. Жара, засуха и связанные с этим многочисленные лесные пожары. Больница в райцентре, в которую привозят пострадавших от этих пожаров со всего района. Всего с ожогами различной степени тяжести лежит около десяти человек. Медсестра этой больницы, впечатлённая таким количеством ожоговых больных (первый раз столько на её практике), пишет в своём блоге: больница забита обгоревшими людьми, люди лежат в коридорах, на полу, буквально друг на друге, оказывать всем помощь нет возможности, кто-то тут же и умирает, ещё живые вперемешку с трупами… В общем, ужастики, достойные мощного психологического триллера с пометкой «21+». Народ читает, ужасается и начинает хаотично разносить этот вброс по блогам, приукрашивая всё новыми подробностями. Политизированнные граждане сразу стаскивают всё в политику: здравоохранение развалено, денег на лекарства нет, с пожарами никто не борется, и обязательный в таких случаях вывод: ПУТИНВИНОВАТ!!!

Кто-то в высоком кабинете увидел, прочитал. В больницу выехала комиссия из Москвы. Обнаружила обычный быт обычной больницы, десяток ожоговых больных, получающих нормальное лечение и никакого намёка на описанные ужастики. Когда медсестру спросили: на какой, простите болт вы это выдумали? — она ответила: «Хотела привлечь внимание к проблеме».

Вот так благое, в общем-то, желание наивного человека становится оружием информационной войны в руках врагов.

Другое дело профессиональные информационные вбросы. Они разрабатываются людьми, тонко разбирающимися в психологии сетевых пользователей, делается прогноз результата, вкладываются деньги… И выхлоп от таких вбросов, понятное дело, куда выше. «Хомячки», контуженные взрывной волной информационной бомбы, теряют способность к логическому мышлению относительно вброшенной информации. Вспомните, например, интервью с Патриархом Кириллом, где он рассказывал про Кирилла и Мефодия. Уж сколько времени прошло, а некоторых контузия не отпускает до сих пор — носятся годами с обрезком видео и вопят «Патриарх назвал славян варварами!!!». Уж и полное видео всем показывали, и объясняли всё чуть ли не на пальцах, но увы — мозг некоторых повреждён сим вбросом непоправимо. Потому что в него в своё время были вложены хорошие деньги.

Или возьмём пример информационного вброса на мировом уровне, сделанного США после событий  11 сентября 2001 года. Показывают рушащиеся небоскрёбы и следующим кадром — веселящихся и ликующих палестинцев. Эти совмещённые кадры даже по российскому телевидению показали раз пятьдесят, а в США они вообще не сходили с экранов. Итог известен: народ США чуть ли не единодушно поддержал организацию разбойничьих налётов на мусульманские страны — Афганистан, Ирак. Потом-то выяснилось, что кадры веселящихся палестинцев были сделаны в 1991 году на каком-то мусульманском празднике, но было уже поздно. Информационный вброс выполнил свою задачу в полном объёме.

Как отличить информационные вбросы от серьёзной информации?

Во-первых, нужно смотреть на первоначальный источник появления информации. Если это какой-то мутный, сляпанный неизвестно кем на коленке сайт-однодневка, а в официальных источниках информация подана иначе — всё понятно. Информационные вбросы редко бывают чистой ложью, в основном они основаны на правде, но правда искажается настолько, что перестаёт быть таковой.

Во-вторых, надо смотреть на характер распространения информации. Если очередное «путинслил» распространяется в соцсетях с десятков явно фейковых страниц, одним и тем же текстом, с одними и теми же ссылками — это явный признак вброса. Занимаются этим платные тролли, которые пихают свой текст куда попало, в том числе в обсуждения, очень далёкие от их темы.

В третьих, информационные вбросы почти сразу поддерживаются крупными ресурсами, ведущими информационную войну. Называть их не будем, чтобы не повышать ссылочную базу, их и так все прекрасно знают.

В четвёртых, большинство информационных вбросов сопровождается откровенным давлением на эмоции. «Срочно!», «Максимальный репост!», «Читайте, пока не удалили!». Знакомые слоганы? Это — лакмусовая бумажка вбросов.

И, наконец, не ленитесь докапываться до правды и проверять любую информацию. Пример. Одно время неоязыческие хомячки распространяли вброс о том, что церковь якобы выкупила обманным путём здание сельской школы и злые попы чуть ли не выкидывают бедных детишек на мороз среди урока. Явная бредовость вброса заставила проверить информацию. Дыма без огня, как известно, не бывает, и выяснилось вот что: церкви отдали старое, давно заброшенное и полуразвалившееся здание бывшей школы, которое она будет восстанавливать за свой счёт и сделает там воскресную школу. Вот так. Настоящая информация и искажённая вбросом — чувствуете разницу?

Так что не торопитесь, прочитав очередное «срывание покровов», бежать разносить его дальше. Впрочем, распознав вброс, не торопитесь сразу закрывать страницу или банить автора. Не все вбросы — откровенная ложь, и из некоторых можно что-то почерпнуть, если отфильтровать от преувеличений и давления на эмоции. Лучше узнать первоисточник и истинную информацию. Обладая полной и достоверной информацией — вы станете неуязвимы для очередного «Всем! Всем! Всем!»

Желаем всем патриотам в наступившем 2015 году жить своим умом.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 12 =

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях: