День ВДВ и другие военные праздники: мнения и стереотипы

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях:

 

День ВДВ и другие военные праздники: мнения и стереотипы

День ВДВ

Между прошедшим днём ВМФ и наступающим днём ВДВ, как обычно, больше всего разговоров на сетевом пространстве об этих праздниках и их участниках. Мнения разные: одни по-детски радуются «дню без чурок», другие негодуют по поводу хулиганящих участников праздника, нарушающих общественный порядок и представляющих опасность для любого прохожего… Мнений много, мнения разные и каждое из них имеет право на существование. Кратковременное появление на улицах некой мощной и относительно  дружной силы не может оставлять людей равнодушными. Кто-то противопоставляет эту силу другим, неприятным им, людям и радуется по этому поводу, кто-то наоборот негодует, усматривая угрозу для себя и своих близких. Добавляет огонька тот факт, что правоохранительные органы относятся к празднующим достаточно лояльно. В самом деле, если бы в обычный день обычные гражданские люди вздумали искупаться в фонтане, помахать флагами и погорланить песни, их веселье быстро закончилось бы в ближайшем отделении полиции, а здесь — как будто так и надо. С другой стороны, тем кто так формулирует претензию к полиции, можно задать встречный вопрос: так значит, тебе не нравится просто то,что тебе не дают хулиганить, а кому-то дают? 🙂

Выделяют три основных праздника, в которые и происходят различные прецеденты. Это день Пограничника, день ВМФ и день ВДВ. Почему именно они? Да просто потому, что празднование пришлось на лето. Даже танкистам уже не очень комфортно весь день находиться на улице, а уж тем более купаться в фонтанах в середине сентября. Бывают, конечно, тёплые деньки, но в основном в это время уже дожди, слякоть, холодный ветер. То ли дело конец мая (пограничники), июль (моряки) и самое начало августа (ВДВ).

Шумное празднование с драками и купаниями в фонтане — явление относительно новое, в СССР практически неизвестное. Начали эту традицию десантники, вернувшиеся из Афганистана. Как известно, именно афганская война подняла популярность ВДВ в народе. А также музыкальная группа «Голубые береты», состоящая из офицеров и прапорщиков ВДВ, участников той же афганской войны. Лет за десять до того не каждый, встретивший десантника, даже знал, что это за форма такая.

У дембелей ВДВ постравматический военный синдром увеличился осознанием того, что в стране, за которую они воевали, они оказались никому не нужны. А вскоре не стало и самой страны, кроме того либеральная ельцинская пресса начала писать про «афганцев» различные гадости, поливая грязью и клеветой честно выполнивших свой воинский долг людей. Поэтому десатники-«афганцы», как больше других хлебнувшие той войны, и так нередко вступали в конфликты, пытаясь искать справедливости в гражданской жизни, а в свой профессиональный праздник, объединившись, отрывались на полную катушку. Именно от них пошла мода на посещение «кавказских» рынков с последующей конфискацией или уничтожением арбузов и «профилактической работы» с продавцами. Кавказцы, к тому времени ещё не асссоциировавшиеся с этнопреступностью, ассоциировались у ветеранов Афганистана с их врагами — душманами. А потом началась Чечня, а после встала проблема этнопреступности, поэтому следующие поколения десантников поддержали эту традицию. А заодно и позаимствованное у ВМФ купание в фонтанах, демонстрация физической подготовки,  типа отжиманий на одной руке посреди проезжей части, разбивание бутылок о голову (это уж чисто десантное) и просто примитивное хулиганство и конфликты на пустом месте, в том числе и между собой. Откуда это пошло — сегодня мало кто помнит, зато у всех желающих похулиганить, при условии что они служили в «правильных» войсках, есть для этого один, почти законный, день в году. Которого некоторые ждут с нетерпением, а другие брезгливо морщатся, призывая своих вчерашних сослуживцев не позорить род войск.

Основные мифы, связанные с днём ВДВ и другими аналогичными праздниками:

Все десатники — конфликтные, агрессивные люди.

Разумеется, это не так. Конфликтных и агрессивных людей хватает среди отслуживших в любых войсках, а так же среди вообще неслуживших. Просто хулиганы от ВДВ дружно и напоказ хулиганят в один день, что бросается в глаза. И об этих хулиганах сообщают именно как о десантниках. А, скажем, служившие в пехоте хулиганят понемногу на протяжении всего года, и если эти факты и упоминаются в СМИ — никто не говорит, что дебошир служил в пехоте. Потому что был без формы, не в профессиональный праздник и о своём роде войск не сообщал.

Шумно празднуют эти дни те, кто ничего не добился в жизни и для кого армия — единственный повод для гордости.

И да, и нет. Разумеется, больше всех обвешиваются аксельбантами, ревностно следят за правильностью специфического сленга и вообще свято чтут самодельные традиции те, чья служба была наименее суровой. И в тот же день ВДВ часто бывает так, что громче всех кричат и бьют себя в грудь служившие «не по-настоящему». При каждой воинской части, в том числе и ВДВ, есть штабы, клубы, оркестры, кухни, хоздворы и другие места, где может служить срочник, не вкусив всех трудностей своего рода войск. Поэтому громко кричащий о морях бывший водитель из штаба, никогда не видевший моря даже издали — дело обычное. А пробегавший два года с автоматом по Чечне просто скромно посидит с друзьями где-нибудь в отдалённом уголке парка. Хотя, разумеется, хватает исключений в обе стороны.

С другой стороны — далеко не факт, что громко празднующий обязательно неудачник по жизни. Это мнение легко опровергается марками автомобилей, из которых порой развеваются флаги ПВ, ВМФ и ВДВ в соответствующие праздники. И иногда бывает так, что человек в день ВДВ видит пьяного хулигана в берете, орущего что-то из фонтана, и с изумлением узнаёт в нём своего генерального директора. Который во все остальные дни ведёт себя более чем корректно и о своей службе нигде ни разу не упоминал. Таких примеров тоже достаточно.

Хулиганят в эти праздники не настоящие служившие, а «ряженые»

Так традиционно, ещё с девяностых, почти каждый год, пытаются выгораживать своих даже уважаемые офицеры и генералы элитных войск. Зря. Разумеется, генералы участия в этих беспорядках никогда не принимали (у людей, которые становятся генералами, ума изначально больше, чем у купающихся в фонтанах), поэтому могут и не знать, что «ряженые» в такие праздники встречаются крайне редко, просто единичными случаями. Потому что это очень рискованно. Улицы полны реально служившими людьми, которые первым же проверочным вопросом раскусят ряженого. И ему в этом случае не позавидуешь. Некоторые десатники, пограничники и моряки в свои дни даже специально задаются целью вычислять самозванцев и придирчиво расспрашивают каждого человека в форме, где он служил, задают различные профессиональные вопросы. Бывает, что сильно достаётся и тем, кто действительно служил, но благодаря алкогольному опьянению ответил что-нибудь невпопад и был заподозрен в том, что не служил. За неимением настоящих ряженых. А уж массовые беспорядки, устроенные ряжеными в такой день — это совершенно из области фантастики.

Рассказывали, правда, случаи, когда прикидывающиеся десантниками алкоголики стреляли у прохожих на спиртное, но делали они это… третьего или даже четвёртого августа, когда разоблачать их уже некому. 🙂

Только в ВДВ учат разбивать бутылки о головы

Ничего особенно сложного на самом деле в этом трюке нет. Основных моментов три: знать, по какой части головы бить, бить достаточно сильно (ударишь слабо — не разобьёшь, а ушиб головы получишь более сильный) и надвигать берет на лицо, чтобы не поранить глаза осколками. Автор этой статьи, служивший совершенно не в ВДВ, научился этому после пары демонстраций от знакомых десантников, используя вместо берета обычную кепку. Ничего, кроме ушибов головы, этот зрелищный трюк в практическом смысле не даёт, разве что проблемы со здоровьем, от головных болей до инсульта —  если чрезмерно увлекаться его демонстрацией

В день ВДВ все кавказцы в ужасе прячутся и не высовывают носа на улицу

В девяностые ситуация действительно почти так и выглядела. Потому что в ВДВ после Карабаха практически перестали брать кавказцев, в отличие от ВМФ и погранвойск. Поэтому десантники, вдохновляемые участниками афганской и чеченской войны, действительно не давали прохода ни кавказцам, ни азиатам, а за их неимением — просто каким-нибудь попавшимся под руку смуглым людям, типа цыган или турок.

К сожалению не любящих кавказцев и к радости самих кавказцев и их друзей, это давно не так. Разумеется, они и сейчас стараются в день ВДВ не ходить в одиночку по улицам и уж тем более не приближаться к традиционным местам скопления празднующих, но совсем прятаться и не выходить из дома — такого нет уже давно. Однако в день ВДВ процент славянских лиц на улицах действительно начинает приближаться к 100%. Это за счёт таджиков, узбеков, киргизов и других гастарбайтеров, которые действительно предпочитают не попадаться празднующим под горячую руку. Ведь источник, так сказать, «почернения» на улицах — именно они. Кавказцев же — дагестанцев, чеченцев, ингушей — довольно мало, и погоды они не делают. К тому же, кавказцы обычно не работают на стройках и передвигаются чаще на автомобилях, чем пешком. Проверять каждый автомобиль на национальность водителя десантники не додумались даже в девяностые. 🙂

С рынками же дело обстоит по-разному. Где-то они, как и в девяностые, традиционно не работают 2 августа. А где-то функционируют как всегда, и десантники больше не пытаются, как 20 лет назад, устроить погром. Во-первых, потому что порядка и законности по-сравнению с девяностыми не в пример больше, полиция отреагирует быстро. Во-вторых, потому что работники рынков — преимущественно азербайджанцы —  прекрасно знают, что за день 2 августа, поэтому всегда объединены, настороже и готовы мгновенно придти друг другу на помощь.

Кроме того, говорили о прецедентах, когда 2 августа кавказцы сами нападали на десантников —  не сложно справиться впятером, трезвыми, с одним-двумя пьяными. А в случае задержания сказать полиции, что десантники первые начали, и 2 августа это будет звучать очень правдоподобно. Вот вам и «день без чурок».

В день ВДВ лучше быть крайне осторожным и не высовываться на улицу без необходимости

Не всё так страшно, как рисуют порой либеральные ресурсы. В течение дня празднующие обычно вполне миролюбивы, и шарахаться от каждого голубого берета может или гастарбайтер, или просто клинический трус.  К позднему вечеру, конечно, на улицах остаются только самые фанатичные, набирающиеся к этому времени приличного количества промилле в крови,  и вот они, особенно при большом скоплении, могут представлять определённую опасность. Как представляют её любые сбившиеся в кучу пьяные хулиганы, коих в любое время года хватает. Нужно просто по возможности обходить традиционные места массового празднования и не вступать с этими людьми в контакт самому, и никто вас не тронет. К тому же, помните: город не превратился по случаю праздника в необитаемый остров, власть и закон никуда не делись, более того — полиция усиленно патрулирует места потенциальных происшествий. И хулиганы это знают тоже. Так что в этом смысле вечер 2 августа практически ничем не отличается от любого другого летнего вечера. Просто в другие дни гопота другая, не в форме. 2 августа же гражданская гопота по понятным причинам не дебоширит, и обстановка таким образом практически уравновешивается.

 

Поэтому как относиться к этим праздникам — личное дело каждого. Тем, кто восхищается «гоняющими чурок» нужно помнить, что за неимением «чурки» может подвернуться под горячую руку и он сам. Тем, кто кричит о «распугавшем нормальных людей быдле» полезно вспомнить, что эти люди не только защищали каждого из нас в своё время, но и в случае войны пойдут в первых рядах в самое пекло — ведь большинство из них, кроме пожилых и сильно больных, остаются резервистами. Но пожилые и сильно больные в фонтанах и не купаются.

А относиться к каждому из празднующих стоит так, как заслуживает этого именно он. Не распространяя на всех пограничников/десантников/моряков ни славу героев, ни презрение к пьяным дебоширам. Все они такие же люди, и как среди всех остальных людей, среди них есть самые разные. Так же важно помнить, что в эти профессиональные праздники людей могут намеренно провоцировать, чтобы потом раздуть сенсацию. Так было, например, когда на площадь прямо в толпу десантников вышел гомосек с флагом, о чём мы уже писали. Журналисты, падкие до скандалов, тоже не дремлют. Да и сами десатники и моряки, как замечено, чаще залезают в фонтаны и вообще красуются именно перед телекамерами, чтобы друзья на следующий день говорили: «А тебя по телевизору показывали!».  Они не понимают, что дни родов войск — отличный шанс для врагов России опорочить российскую армию, спровоцировав тех людей, которые в этой самой армии уже не служат. Ведь действующие  офицеры, прапорщики,  контрактники и просто срочники не хулиганят и не купаются в фонтанах. Как не делают этого, кстати, за редким исключением морпехи — они почти не празднуют общий день ВМФ, их праздник 27 ноября.  Как никогда не делает этого спецназ ВВ — оливковые и краповые береты. Как, наконец, никогда не делают этого и многие пограничники, десантники и моряки, так как не нудаются в такого рода самоутверждении. Да, многие служившие в этих войсках вообще никогда не принимают участия в традиционном праздновании. Свою фуражку/берет/бескозырку они хранят дома на почётном месте, а свою воинскую честь — в своём сердце.

Все права на статью «День ВДВ и другие военные праздники: мнения и стереотипы» принадлежат сайту anti-troll.ru , перепечатка допускается только с размещением активной ссылки на источник.

0

Автор публикации

не в сети 5 часов

Boss

0
Комментарии: 43Публикации: 321Регистрация: 10-10-2014

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × пять =

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях:


Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
captcha
Генерация пароля